Версии

НОТЫ



	Я изучил все ноты от и до, 
	Но кто мне на вопрос ответит прямо? 
	Ведь начинают гаммы с ноты "до" 
	И ею же заканчивают гаммы.

		Пляшут ноты врозь и с толком. 
		Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока 
		Разбросает их по полкам 
		Чья-то дерзкая рука.

	Известно музыкальной детворе,- 
	Я впасть в тенденциозность не рискую,- 
	Что занимает место нота "ре" 
	На целый такт и на одну восьмую.

	Какую ты тональность не возьми - 
	Неравенством от звуков так и пышет. 
	Одна и та же нота, скажем, "ми",
	Звучит сильней, чем та же нота - выше.

		Пляшут ноты врозь и с толком. 
		Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока 
		Разбросает их по полкам 
		Чья-то дерзкая рука.

	Выходит - все у нот, как у людей, 
	Но парадокс имеется, да вот он: 
	Бывает, нота "фа" звучит сильней, 
	Чем высокопоставленная нота.

	Вдруг затесался где-нибудь бемоль, 
	И в тот же миг, как влез он беспардонно, 
	Внушавшая доверье нота "соль" 
	Себе же изменяет на полтона.

		Пляшут ноты врозь и с толком. 
		Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока 
		Разбросает их по полкам 
		Чья-то дерзкая рука.

	Сел композитор, жажду утоля, 
	И грубым знаком музыку прорезал. 
	И нежная, как бархат, нота "ля" 
	Свой голос повышает до диеза.

	И, наконец,- Бетховена спроси,- 
	Без ноты "си" нет ни игры, ни пенья. 
	Возносится над всеми нота "си" 
	И с высоты взирает положенья.

		Пляшут ноты врозь и с толком. 
		Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока 
		Разбросает их по полкам 
		Чья-то дерзкая рука.

	Не стоит затевать о нотах спор, 
	Есть и у них тузы и секретарши. 
	Считается, что в си-бемоль минор 
	Звучат прекрасно траурные марши.

	А кроме этих подневольных нот 
	Еще бывают ноты-паразиты. 
	Кто их сыграет, кто их пропоет?... 
	Но с нами - бог, а с ними - композитор!

		Пляшут ноты врозь и с толком. 
		Ждут "до","ре","ми","фа","соль","ля" и "си", пока 
		Разбросает их по полкам 
		Чья-то дерзкая рука.


	1967-1968, 1969

Альтернативные названия:

Песня о нотах