СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА "Мосфильм", 1968 г. |
Никто не ждал, что поручик Брусенцов в фильме "Служили два товарища" станет столь глубоким актерским созданием. Партнеры говорят, что все произошло от совпадения роли со стихийным, "нутряным" темпераментом Высоцкого. Стихия в нем, действительно, жила. Но, как обнаружил экран, было и другое. Равнодушие ко всем накопленным в подобных ролях приемам; способность пройти мимо всех этих штампов, даже краем их не зацепив; в момент наивысшего буйства темперамента -- подсознательное ощущение кинокамеры и той точной меры, которая нужна кинопленке. Все это есть не что иное, как высший актерский профессионализм.
Он получал достаточно формальные задачи: перекричать толпу на пристани, провести через эту толпу коня и т. п. Экран обнажил, насколько неформально, осмысленно и одержимо выполнял все это Высоцкий. Ему дали коня. Он взял его так, как берет лошадь только тот, кто связан с ней жизнью. Взял и приблизил к себе конскую морду, как потом делал это только в песнях. Конь и человек слились в одно. И на экране конь стал символом жизни. Естественное и прекрасное братство коня и человека кончалось смертью -- человек, потерявший веру, своей рукой уничтожал и этот высокий природный союз, и самого себя. Высоцкий играл трагедию, безо всяких на то поправок, -- крупно, резко, до конца. Роль Брусенцова осталась лучшим его созданием на экране.
Н. Крымова. "Наша профессия -- пламень
страшный". -- Аврора, 1984, ? 9
? Всесоюзное
творческо-производственное объединение
"Киноцентр".
Ленинградское предприятие, 1988.
Фотопечать ЛП ВТПО "Киноцентр"
75.000. 394. Сосновская тип. Ленуприздата.
Вл. Высоцкий | Вертикаль | Служили
два товарища | Хозяин тайги | Интервенция |
Плохой хороший человек Единственная дорога | Сказ
про то, как царь Петр арапа женил |
Место встречи изменить нельзя | Mаленькие трагедии |
10 страниц обложки
[ Фотографии ]