Web Page Translation ServiceОргия как она есть Александр ПОЛЕЕВ, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, Оргия вчера, сегодня, завтра Сексуальные диссиденты Новые времена Оргиастическая зависимость В кресле у психотерапевта Будущее оргиастичности С Костей она познакомилась на собственном дне рождения - Любе исполнилось 36. Он пришел как знакомый подружки, через день пригласил ее в театр, еще через пару дней - к себе в гости, и она осталась на ночь. В постели с новым знакомым ей было хорошо, немного смущала его страсть к анальному сексу, но Костя делал это умело, пользовался смазкой и, несмотря на смущение, Люба получила от этого удовольствие. Несколько лет назад она пробовала этот способ с мужем - теперь уже бывшим, но ничего, кроме боли, не испытала. Вскоре Люба поняла, что, несмотря на свои сорок пять лет и серьезную занятость - Костя возглавлял туристическую фирму - её новый друг считает секс главным делом своей жизни. Кроме Любы, он встречался еще с одной женщиной - 23-хлетней медсестрой, пышущей здоровьем и темпераментом. Иногда он спал и с какими-то своими прежними подружками. Все это Любу очень огорчало, но те два вечера и ночи в неделю, которые она у него проводила, были наполнены и хорошим общением, и ярким сексом, и Люба решила смириться с характером друга. К тому же Костя очень искренне старался помочь Любе в ее делах: куда-то отвезти на машине, устроить консультацию врача дочери - ни один из прежних ее любовников этого не делал. Примерно через месяц после начала их отношений, когда Люба приехала к Косте вечером в пятницу, оказалось, что у него гостит друг детства - врач, приехавший в столицу по делам. Они провели замечательный вечер: ужинали, пили сухое вино, рассказывали смешные истории. Саша, друг Кости, Любе очень понравился и, когда в полночь Костя предложил ей: " Пусть и Саша поучаствует...", она не стала особенно упрямиться - боялась потерять Костю, да и любопытно было. Мужчины с большим энтузиазмом стали брать ее вдвоем, Люба вначале стеснялась, просто отдавала им свое тело, но уже через несколько минут от ощущения двух сильных мужских тел и двух членов в себе почувствовала острое возбуждение, стала активно двигаться и вскоре испытала сильную разрядку. Уснули втроем в обнимку, утром Люба проснулась и радостная, и смущенная: в своих фантазиях, особенно при мастурбации, она не раз представляла себе секс с двумя мужчинами, но пребывала в убежденности, что в реальной жизни она на это никогда не решится. Но вот решилась же - и гордилась собственной смелостью ! Саша прожил у друга еще дней десять, и за это время Люба несколько раз, смущаясь и краснея, приезжала к Косте и проводила с друзьями ночи. Впрочем, смущалась и краснела она только по дороге да во время ужина - в постели с двумя друзьями она чувствовала себя уверенно и раскованно, наслаждалась ощущениями и всегда кончала. Люба с радостью отметила, что ее влечение стало сильнее: на работе и дома она все чаще думала об интимной жизни, часто фантазировала. Секс с Костей оставался все таким же интенсивным и ярким, и Любу практически перестало волновать то обстоятельство, что она у него не единственная. Костя был одержим сексуальным экспериментированием, и в следующие недели Люба испытала больше ярких ощущений, чем за всю предыдущую жизнь: они занимались любовью на кухонном столе и в ванной, в автомашине и на поляне в лесу. Нравилось моей клиентке далеко не все, но сам факт экспериментов или, как это несколько высокопарно называл Костя, "поисков сексуального Я", ее возбуждал. Друг предлагал ей в качестве третьего в сексе ещё нескольких своих приятелей, но Любе приглянулся только один - внешне очень скромный, но милый в общении и неутомимый в постели Виктор. Секс втроем по субботам стал неотъемлемой частью их интимных отношений, и по средам, когда они проводили вечер и ночь вдвоём, она мчалась к нему с меньшим энтузиазмом, чем по субботам. А вот от предложения Кости, чтобы третьей была женщина, Люба отказывалась категорически: хотела, чтобы все внимание и силы мужчин доставались только ей, да и стеснялась оказаться обнаженной рядом с другой, молодой и стройной. Правда, со времени близости с Костей Люба и зарядку регулярно делала, и в тренажерный зал два раза в неделю ходила, но тела своего все же немного стеснялась и любовью занималась преимущественно в темноте. Три месяца их знакомства Костя предложил отметить посещением клуба "тантрического секса". Люба уже не раз слышала от Кости о таких клубах - он был завсегдатаем двух из них - тантрического и "Адама и Евы". Даже рассказы о происходящем в клубах слушать Любе было страшновато - 30-35 участников вечеринки раздеваются донага, танцуют, играют в какие-то игры, а самое главное - занимаются сексом с совершенно незнакомыми партнерами, иногда - сразу с двумя, по желанию - в отдельных комнатах или в общей, на глазах у других. Все это казалось ей очень далеким, предназначенным для каких-то других женщин, а не для нее - в прошлом домашней девочки, потом - верной жены, а теперь - заботливой матери и квалифицированной программистки. Да, ее интимные отношения с новым другом выходят за рамки традиционных, но ведь то - с Костей, к нему она испытывает теплые чувства, доверие и привязанность. Но Костя был очень настойчив, постоянно возвращался к этой теме, и Люба решила пойти ему навстречу: " Схожу один раз: пусть увидит, что я не какая-нибудь клуша, что я смелая и способна на эксперимент... Не понравится - сбегу, силой меня держать никто не станет ". Клуб находился почему-то на территории меховой фабрики, и всю дорогу от машины до входа в клуб Люба дрожала самой настоящей дрожью - даже зубы стучали. Внутри все казалось довольно уютным, хозяйка - Юнона, женщина лет тридцати пяти - выглядела вполне интеллигентно. Костя заплатил за них обоих. Когда собрались все приглашенные, Юнона предложила всем раздеться и, подавая пример,сама осталась в крошечной набедренной повязке. Большинство участников с энтузиазмом сбросили с себя абсолютно все - Люба поняла, что это - частые или даже постоянные гости. Меньшинство раздевалось медленно и робко: человек пятнадцать, как и сама Люба, явно находились здесь впервые. Люба осталась в прозрачных трусиках, а тех, кто оставил на себе чуть больше, Юнона вежливо, но настойчиво попросила быть обнаженными - иначе другие будут чувствовать себя неуютно. Осмотревшись, моя клиентка отметила, что большинство женщин на вечеринке - между тридцатью и сорока годами, но есть и совсем молоденькие - студенческого возраста. Началось все с хороводов, общих танцев, взаимных поглаживаний с соседом справа и слева. Через несколько минут Люба увидела, что Костя танцует с очень молоденькой девочкой и постепенно в танце продвигается с ней к отдельной комнате. Любе стало немного обидно, она подошла к стойке бара, выпила вина, сказала себе: " Здесь только так и надо !" и стала танцевать с немолодым мужчиной с волосами, собранными сзади в хвостик. Юра, новый знакомый, признался, что здесь он уже третий раз и ему очень нравится. Танцующие вокруг обнаженные и веселые люди действовали на Любу возбуждающе. Юра увлек ее в небольшую комнатку, поцеловал грудь, надел презерватив и уже через несколько секунд она страстно стонала под ним на ковре. Дверь в комнатку не была закрыта, их видели некоторые танцующие, кто-то на несколько секунд заходил в комнату, кто-то задерживался там на минуту, с удовольствием наблюдая за ними - Любе это не мешало и даже стимулировало. К собственному удивлению, Люба хорошо кончила, осознавая при этом, что за ее оргазмом наблюдают две обнявшиеся пары. После полового акта Юра сказал: "Ты замечательная ! " и сразу куда-то исчез. Люба вымылась, выпила еще вина, стала танцевать с каким-то молодым человеком. Юноша, заведя ее уже в другую комнатку, сразу попытался заставить её сделать минет. Люба вежливо отказалась, и молодой человек со словами: " Ну, так не интересно..." ушел искать себе другую партнершу. В этот вечер Люба была близка еще с двумя мужчинами, еще одному, пытавшемуся сильной рукой пошлепать ее по попе, отказала. Костю она видела лишь мельком - он почти не танцевал, а все уводил в комнату новых женщин. В десять, за час до закрытия, от секса и танцев она почувствовала себя усталой, зашла в комнату к Косте, где он уже как-то вяло брал немолодую, но крепкую, спортивную женщину. " Вот сейчас закончу с Викой и поедем домой " - спокойно сказал Костя, как будто кран ремонтировал. Весь следующий день она вспоминала клуб, один из партнеров ей звонил, приглашал к себе домой, Любу это обрадовало, но встречаться с ним не хотелось. А дня через два ее неудержимо потянуло в клуб, в атмосферу безудержного разгула, к новым, страстно набрасывающимся на нее мужчинам, к сексу на глазах у других. От воспоминаний о клубе она почувстовала приятную тяжесть внизу живота. Позвонила Косте, сказала, что в клубе ей понравилось, что хочет снова с ним туда поехать. " У меня в ближайшие дни много работы, а ты поезжай одна - ты уже все знаешь. Или подругу возьми..." Любе казалось, что ни одной из подруг она даже рассказать о клубе не сможет. Женщина собралась с силами и отправилась в клуб одна. Юнона встретила Любу как старую знакомую; к ее удивлению, из гостей, с которыми она веселилась три дня назад, в этот вечер присутствовали только пять или шесть человек, включая ту немолодую культуристку, с которой "общался" Костя. Этот визит запомнился моей клиентке тем, что ее партнер - он представился, но Люба не запомнила его имени - оказался обладателем огромного члена и огромной силы: он занимался с ней сексом, наверное, непрерывно минут тридцать. Практически все это время на них смотрели, и от этого Люба дважды испытала разрядку, потом чувствовала себя усталой и ждала, когда же он кончит - а он все не кончал и казался Любе " вечным двигателем ". После этого "гиганта" к сексу она уже не была способна, но с интересом наблюдала за происходящим вокруг. Она заметила, что "костяк" вечеринки составляют женщины ее возраста - между 33-мя и 40 годами, а молодые скорее держатся одного партнера - того, с кем пришли либо нашли здесь, в клубе. Женщины первой группы практически никому не отказывают, незавимо от того, ведет ли их в комнату один партнер или сразу двое. С тех пор вот уже почти год Люба раз в неделю посещает подобные клубы - в Москве их оказалось вовсе не два, как сказал ей Костя, а около двух десятков. С некоторыми мужчинами из клубов она встречалась и индивидуально - у них или у себя, но и страсти такой не было, и мужчины повторных встреч не предлагали, хотя она потом и сталкивалась с ними на вечеринках. Хорошо узнала она и несколько десятков женщин - завсегдатаев: большинство из них посещало вечеринки чаще, чем она, поскольку, в отличие от Любы, не были обременены детьми. К Косте приезжала нечасто, да он и звонил ей от случая к случаю. Постепенно Люба поняла, что яркий секс в клубах приносит ей огромную радость, но при этом отнимает у нее столько сил - прежде всего душевных - и времени, что на создание каких-то постоянных, значимых отношений с мужчиной ни сил, ни времени не остается. А очень хочется создать семью ! Мужчины же из клуба - некоторые из них вполне достойные люди - интересуются только все новыми и новыми партнершами и от каких-то более серьёзных отношений далеки. С этой проблемой Люба и пришла ко мне на приём… Оргия вчера, сегодня, завтра Групповой секс по принципу "каждая с каждым" знаком человечеству давно. Мы не знаем, имел ли он место в самых древних цивилизациях: вавилонской, египетской, иудейской, греческой, но прекрасно знаем, что процветал в римской. Впрочем, в те времена у людей не было представления об интимности, исключительности сексуального контакта. Христианство яростно боролось с оргиями, но борьба эта напоминала поединок Дон Кихота с мельницами: групповой секс в средневековой Европе был явлением распространенным. И не нужно думать, что им занимались лишь просвященные феодалы и церковники: простые люди тоже его практиковали. Популярен он был и России, с нашими долгими зимники вечерами: в каждом регионе нашей необъятной Родины у него имелось свое название, наиболее распространненое из которых - "гасилки". "Свальным грехом" был и всем известный Купала. Интересно, что увлечение групповым сексом носило ( возможно, и носит ! ) периодический или фазный характер. К примеру, в предреволюционной России, между 1906-м и 1917-м годом, оргии получили невиданное распространение, причем не только в крупнейших городах - Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, но и в городах поменьше. О повальном увлечении "свальным грехом" много писали российские публицисты и писатели того времени, крупнейшие зарубежные газеты и журналы направляли в Россию своих сотрудников для описания этого "российского чуда". Секция психологии Французской Акадении Наук откомандировала в Россию ( на полгода ! ) авторитетного социального психолога Эрика Дюркгейма, который после этой поездки написал интереснейшие материалы и выступал с лекциями. Согласно исследованиям психологов тех лет ( а психологическая наука в дореволюци-онной России находилась на высоком уровне ), каждый третий выпускник МГУ и каждая четвертая его выпускница принимали участие в оргиях; чаще всего в оргии участвовали от 15 до 20 человек. Исследователей поражала не столько распространенность группового секса в молодежной и студенческой среде, сколько его популярность среди интеллигенции среднего возраста. По данным психологов, в двух крупнейших городах России в оргиях участвовало в 100 раз больше ( ! ) лиц с высшим образованием, чем в Париже и Лондоне. Сексуальные диссиденты В застойные семидесятые - восьмидесятые годы групповой секс получил широчайшее распространение в многочисленных в то время "закрытых" академических и оборонных городках. Отрезанные от "большой земли", лишенные широкого общения, театра и хорошего кино, высокообразованные и изобретательные физики и "технари" находили выход в "сексе втроем", свингерстве и, конечно же, оргиях. Мои клиенты и клиентки тех лет часто рассказывали мне об этом явлении, порождавшем и множество проблем. Молодые интеллигентные женщины, вышедшие замуж за перспективных физиков ( элиту тогдашнего общества ) и в романтическом порыве примчавшиеся в Черноголовку, Арзамас-16 или Магнитогорск-21, с изумлением ( иногда с ужасом ) открывали для себя, что по пятницам и субботам там происходит та-а-а-кое ! Воспитанной на Тургеневе и Толстом девушке было неимоверно трудно воспринять факт, что ее любимый муж-физик состоял в интимных отношениях с доброй сотней обитательниц научного городка ( а то и двумя сотнями ! ), половина из которых регулярно ходит к ним в гости. А главное: как самой принять участие в оргии, где тебя за один вечер возьмут пятеро мужчин, еще десять обнимут, тогда как до сих пор ты знала только одного мужчину - любимого физика Петю ? И не участвовать нельзя... С этими ( и множеством других ) проблем шли они к немногочисленным в те времена психотерапевтам и сексологам, в том числе и ко мне. Приходили часто в слезах, в настоящих депрессиях: для многих из них подобные отношения оказывались совершенно неприемлемыми. Некоторых глубоко травмированных мне даже приходилось класть в психотерапевтический стационар - настолько шокирующим оказывалось для них это открытие. Но групповой секс имел определенное распространение и в Москве, и в Ленинграде, причем не столько в артистической среде ( как принято думать), сколько в среде интеллектуальной элиты - физиков, математиков, ядерщиков. Убежден, что в нем отражался и отчетливый протест против асексуальности и конформизма, насаждаемых тоталитарным режимом. Конечно же, организаторы и устроители оргий не могли давать об этом объявлений, не могли арендовать помещения: все эти действа проистекали в квартирах и на дачах, а участники подбирались среди знакомых. Тем не менее в столице функционировало несколько десятков стабильных оргиастических групп, существовавших, прежде всего, на энтузиазме и незаурядных менеджерских способностях своих организаторов. Последние делали это совершенно бескорыстно - никаких доходов они от этих сборищ не получали, только чувственное наслаждение от занятия любимым делом. Больше того: абсолютно все они - раньше или позже -оказывались на скамье подсудимых, а потом - в тюрьме и лагере. Сборища быстро оказывались в поле зрения милиции и спецслужб, которые в короткие сроки вычленяли из них тех, кто, боясь компроментации, уже до конца жизни становились информаторами спецслужб. Устроители же карались безжалостно. Знаю об этом не понаслышке: я участвовал в нескольких таких "процессах" как эксперт со стороны защиты, старавшейся доказать, что подсудимые никому не причинили вреда, что в их действиях нет состава преступления. Но результат был предрешен заранее партийными функционерами. Власти были к ним абсолютно безжалостны: организаторов осуждали, участников выгоняли с работы, молодых с шумом и позором исключали из комсомола. Тем не менее на месте разгромленной возникала новая группа, мастерство конспирации росло, и новые сообщества сексуальных диссидентов существовали уже чуть дольше. Гораздо терпимие к сексуальным оргиям в те времена были власти республик Прибалтики - " советской заграницы ", поэтому московские и лениградские любители и любительницы этого жанра систематически посещали своих единомышленников на берегах Балтийского моря и возвращались с этих "сексуальных уик-эндов", что называется, "усталые, но довольные", восторженно делясь впечатлениями. Новые времена И когда грянула свобода, упрямые энтузиасты оргиастической жизни решительно вышли из подполья. Наконец - то стало возможным на законном основании арендовать большие и удобные помещения, организовывать клубы, давать объявления в газетах, журналах и Интернете - словом, действовать так, как давно действуют любители группового секса во всех цивилизованных странах. Для создания клубов уже существовал "костяк" - опытные ( часто отсидевшие свое !) организаторы оргиастических вечеринок и их завсегдатаи. Сегодня в столице действуют два десятка тких клубов, несколько - в Петербурге, но в других городах они существуют неофициально, хотя информацию о себе распространяют открыто. Кто же эти люди - посетители оргиастических клубов ? Почему из всех многочисленных видов интимной жизни они выбрали именно такой необычный ? Сексологи обнаруживают среди них две основные, отчетливо разделенные категории. Первая - это молодые парни и девушки, главным мотивом посещения для них выступают жажда острых ощущений, любопытство и стремление к самоутверждению. Они посещают клуб или клубы три - четыре раза, убеждаются, что вполне могут там функционировать и что никаких особых вершин в сексе там не достигают - и возвращаются к прежнему модусу интимной жизни. Девушки из этой категории, как правило, еще не достигли пика своей чувственности, еще не испытывают разрядки в близости и надеются испытать ее в атмосфере группового секса. Молодые мужчины стремятся скорее к разнообразию партнерш. Вторая группа - это завсегдатаи. Как правило, она представлена мужчинами и женщинами за тридцать, часто - ближе к сорока. Многие участвуют в групповом сексе и вне клубов - у себя дома или в квартирах таких же "любителей", у мужчин имеются и индивидуальные партнерши, а вот женщины индивидуальным сексом, чаще всего, не занимаются. Иногда они откликаются на предложения знакомых и вступают с ними в интимные отношения, но удовольствия от этого не получают - их возбуждают только оргии. Женщины в этой группе, как правило, не имеют детей, несколько реже среди них встречаются разведенные с ребенком; мужчины - разведены или никогда не были женаты. Число молодых людей и девушек первой группы неуклонно растет: в 1993 году опыт участия в оргиях имелся у 1 процента жительниц столицы ( исследовалась группа москвичек от 21 до 50 лет ), сегодня - у 3 процентов, при этом еще 7 % молодых женщин утверждают, что " хотели бы попробовать ". Конечно, Москва пока не выдерживает сравнения с Сан-Франциско и Лос-Анжелесом, где опыт группового секса имеется у 13 % женщин. А пошло ли этим женщинам на пользу участие в групповом сексе ? Группа американских сексологов в течение нескольких лет изучала этот вопрос; Дэвид Лестер и его коллеги подробно исследовали более 200 жительниц Калифорнии в возрасте 30 лет, в молодые годы ( 21-25 лет ) не менее пяти раз посетивших соответствующие вечеринки. Объективные параметры интимной жизни у женщин это группы оказались существенно выше, чем у их сверстниц без подобного опыта. Субъективно большинство исследованных считали, что участие в оргиях принесло им значительную пользу: они убедились, что могут преодолеть стеснительность, что являются привлекательными для многих мужчин. В то же время ни одна из исследованных ( !) не высказала желания повторить посещение подобного клуба. Интересно, что более половины исследованных Дэвидом Лестером утверждали, что никаких особых телесных ощущений в оргиях они не испытали, но вот сексуальное возбуждение у них в какие-то моменты было очень острым - намного острее, чем в предыдущем опыте. Особую пользу участие в оргиях принесло, по мнению Лестера, тем женщинам, которые страдали дисморфофобией - представлением о непривлекательности собственного тела, о наличии в нем каких-то дефектов: маленькой груди, полных бедер и т.д. Дисморфофобия - необыкновенно распространенное среди молодых представительниц прекрасного пола невротическое расстройство, выступающее основным препятствием к получению чувственного наслаждения. Треть молодых женщин в первые годы своей интимной жизни в близости сосредоточены на переживаниях своих мнимых физических недостатков и не могут вслушаться в свои сексуальные ощущения. Дисморфофобическое расстойство крайне плохо поддается психотерапии, а вот в ситуациях группового секса, когда молодая женщина ощущает на себе страстные взгляды ( и действия !) множества мужчин, и к тому же видит других женщин, совершенно не стесняющихся несовершенства своего тела - расстройство уходит быстро и навсегда. Оргиастическая зависимость О том, что некоторые мужчины и женщины хотят и могут заниматься сексом только и исключительно в условиях группового беспорядочного соития с незнакомыми или малознакомыми партнерами, было известно давно, с незапамятных времен. Но только в последние двадцать лет, на фоне бурного развития оргиастических отношений, вовлечения в них уже не узкого круга "избранных", а сотен тысяч людей, мы получили новые всесторонние данные об этих людях. Многие из них, подобно моей клиентке Любе, обращаются за психотерапевтической помощью; другие изучаются в рамках научных исследований. (Нужно сказать, что оргиастические личности гораздо охотнее, чем другие лица с парафилиями, соглашаются стать объектами научного изучения ). До девяностого года ко мне за помощью обращались женщины, которых любовники или мужья пятались увлечь оргиастическим сексом, а они совершенно этого не хотели. Из рассказов этих женщин ( а часто - и их партнеров ) складавалось мое представление о нашем отечественном групповом сексе. Сегодня таких клиенток - отказывающихся от групповых сексуальных отношений - стало гораздо меньше, зато много других - попавших в зависимость от этого секса. Специалисты определили: аддикты оргиастического секса ( так называются эти люди на языке науки, и большинство их - женщины ) до участия в этих действах не испытывали выраженного сексуального возбуждения и не получали наслаждения от интимной жизни. А их отношение к сексу отличалось серьезностью : для них регулярно получать сексуальное наслаждение и давать его другим едва ли не с детства было необходимым условием жизни, важнейшей ее частью. Стремясь испытать возбуждение, они меняли партнеров, пробовали себя в триолизме и свингерстве ( эти формы секса мы называем "мини-оргиямя" ). Преобладающее число этих женщин получили высшее образование, успешно работали и были во всех отношениях самостоятельными и успешными людьми. Впервые приняв участие в оргии, они быстро ощутили сильное возбуждение, острое чувство наслаждения, уже во втором или третьем посещении испытали оргазменную разрядку. Привлекательность группового секса для разных женщин заключается в различных его аспектах: одним важно быть обнаженной и заниматься любовью на глазах у окружающих, в основе их чувственности лежит эксгибиционизм. Другим необходимо чисто физически чувствовать на себе и в себе двоих или троих мужчин. Третьи по сути своей яркие мазохистки: прелесть оргии состоит для них в возможности удовлетворять любого мужчину, который их захочет, удовлетворять любым понравившимся ему способом и любое количество мужчин. Они допускают грубое с собой обращение, им можно причинять боль. Они покорно принимают приглашения партнера или партнеров встретиться вне клуба вдвоем или втроем, на несколько недель или месяцев погружаются в эти отношения, потом, когда интерес к ним утрачен, вновь появляются в клубе. В последние годы, как отмечают исследователи, в таких клубах появляются профессиональные "труженицы секса": они демонстрируют свои прелести, но от самого полового контакта, как правило, отказываются, предлагая мужчине "встретиться в другом месте". Профессионалки выгодно отличаются от других участниц молодостью и красотой телосложения, но зачем мужчинам вводить себя в расходы, если вокруг множество женщин, любящих секс совершенно бескорыстно ? Многие из аддиктов пробуют перенести полученный опыт наслаждения в индивидуальные интимные отношения, они хотят создать стойкую любовную пару, выйти замуж. Но ничего не получалось: наедине с партнером они практически ничего не ощущают, часто им бывает просто больно. А жизни с партнером без яркого и интенсивного секса они себе совершенно не представляют; их отношение к сексу, как говорят психотерапевты, сверхценное. И они разрывают свои привязанности, предпочитая оргиастические контакты со случайными партнерами. Всю неделю такая женщина живет ожиданием пятницы или субботы, когда она снова окажется в клубе и испытает необыкновенный подъем. С годами для большинства женщин-аддиктов клубы или "неформальные объединения" становятся единственным местом, где они могут испытать чувственное наслаждение: у мужчин в свои тридцать пять или сорок она уже успехом не пользуется, а вот в клубе или на домашней вечеринке, в атмосфере всеобщего возбуждения, всегда находятся желающие совершить с ней половой акт. Я знаю нескольких своих бывших клиенток, которым сегодня практически сорок пять, но они каждый уик-энд получают в клубе - то в одном, то в другом - хорошую порцию секса, в том числе - и с довольно молодыми партнерами. Зрелые женщины - аддикты группового секса - вполне умеют скрывать свою страсть к групповому сексу ( скорее - зависимость от него ) не только от коллег по работе, но и от самых близких людей: родителей, детей. И во всем мире сексуальные клубы никогда не делают слишком большими, с числом участников больше пятидесяти: участники должны чувствовать себя в максимальной безопасности, риск встретить в таком клубе знакомых необходимо свести к минимуму. Если на Западе участие в оргиях мало кого скомпромити-рует, то в наших условиях лучше не попадаться на глаза знакомым. Я хорошо помню свою 27-летнюю клиентку, преподавательницу литературы в частной гимназии, которую родитель одной из ее учениц лицезрел в одном из первых в девяностых годах "клубе тантрического секса". Скромная и на вид "тургеневская" девушка, влюбленная, казалось бы, лишь в классическую филологию, страстно отдавалась двум немолодым мужчинам ( поклонницей оргиастического секса она была уже несколько лет ). Родитель устроил ей скандал с нецензурной бранью прямо в клубе, немедленно - дело было в час ночи - позвонил директору гимназии, в РУНО и Бог весть еще куда. Работу учительница потеряла, даже в общеобразовательную школу устроиться не могла и до настоящего времени работает редактором в издательстве. Именно поэтому создавать сексуальные клубы в маленьких городках практически невозможно, и чувствующие в себе тягу к подобным приключениям молодые и немолодые люди в поисках радостей приезжают в Москву или Питербург, где за три недели отпуска " отрываются по полной ", завидуя жителям столиц. В кресле у психотерапевта За помощью к психотерапевтам и сексологам аддикты оргий обращаются в двух случаях: во-первых, когда их "зашкаливает" - вместо раза в неделю они стремятся посещать клубы и оргиастические компании дважды или трижды в неделю, к тому же постоянно думают об этом, много мастурбируют. Часто им трудно справляться с работой и домашними делами. Их страсть становится заметной окружающим. Такие "зашкаливания" характерны для молодых женщин в первые месяцы аддикции. Во-вторых, многие женщины - аддикты вполне способны привязаться к мужчине и даже полюбить его. И тогда их страсть к групповому сексу вступает в противоречие с любовным чувством и даже с практической жизнью: как объяснить любимому, куда и зачем ты уходишь каждую пятницу и возвращаешься довольная, но усталая и даже разбитая, часто с подозрительными следами на теле ? У нас, мужчин таких проблем не возникает: и влюбившись, и даже создав семью, они продолжают посещать оргиастические клубы и вечеринки - конечно, уже не так часто. Любовь к одной-единственной женщине в наших мужских головах вполне совмещается с любовью к групповому сексу. Клиенткам первой категории необходимо развивать способность к наслаждению "обычной" половой жизнью; влечение у них достаточно сильное, но, как я уже говорил, ощущения от половых органов в индивидуальном сексе крайне скромные. Вот эти ощущения мы и развиваем в терапии. В целом корни оргиастической аддикции лежат очень глубоко, в детских фантазиях, и полностью избавиться от нее невозможно - даже после прохождения глубокого и квалифицированного аназиза длительностью в 150 - 170 сеансов.. Задача сексолога - научить аддикта совмещать оргиастическую половую жизнь с обычной, довести участие в групповом сексе до разумного минимума. В то же время мы видим множество случаев спонтанного излечения: на фоне любовного чувства к мужчине, а часто - без всякого внешнего повода эта страсть полностью исчезает. И конечно же, зависимость исчезает с возрастом; нередко это исчезновение довольно мучительно: теряющая привлекательность женщина еще посещает клубы и компании, где ее никто не воспринимает как сексуальную партнершу, и она годами только дышит атмосферой разгула. Будущее оргиастичности Неуклонный рост числа людей, эпизодически или систематически посещающих клубы группового секса, психологические и сексологические исследования участников этих действ свидетельствуют: эта разновидность секса становится все более и более распространенной. На Западном побережьи США количество посетителей соответствующих клубов увеличивается на 1 % в год; по мнению социальных психологов, к 2010 году половина всех женщин этого региона будет обладать опытом участия в таком сексе, к 2020-му - 80 %. Для абсолютного большинства это участие носит характер эксперименти-рования, и после трех - пяти посещений они утратят интерес к оргиям. Но каждая десятая из посетительниц станет аддиктом, попадет в психическую и сексуальную зависимость. C проблемой оргиастической зависимости вот уже 30 лет вплотную сталкиваются американские психотерапевты: число обратившихся за помощью по всей стране составляет около 50 тысяч в год. В американской психотерапии господствует тезис, что единственным методом помощи таким пациентам является длительный психоанализ. Но начиная с 1990 года, с приходом сексуальной свободы, поток "зависимых" хлынул к психотерапевтам Центральной и Восточной Европы. В наших краях психоанализ пока развит слабо, контингент квалифицированных аналитиков только формируется, и методы лечения у нас иные. Как и многие другие специалисты, я полагаю, что длительный анализ - не единственный метод помощи, примерно половине клиентов можно помочь и не столь сложным, длительным и дорогостоящим способом. Аддиктами становятся те, у которых сочетаются два психологических механизма: возникшие в детстве фантазии об оргиях и невозможность испытать наслаждение в "обычном" сексе из-за недостаточной чувствительности половых органов. Так вот, многим аддиктам достаточно восстановить эту чувствительность - и аддикция прервется.